«Доверительный звонок»
Нужна психологическая поддержка? Не знаешь с кем поделиться? В личной беседе ты этого не скажешь…
Тебя выслушают и помогут по телефонам:
ЦППМиСП №1 «Развитие» 243-38-14
ЦППМиСП №2 267-61-44
ЦППМиСП №5 «Сознание» 244-57-85
ЦППМиСП №6 225-06-54
ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» 201-24-49
ЦППМиСП №9 273-73-37
ЦППМиСП ЭГО 236-06-90
АКЦИЯ "ТРИ П: ПОНИМАЕМ, ПРИНИМАЕМ, ПОМОГАЕМ"
В школе № 46 в период проведения акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» с целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья были проведены следующие мероприятия:
1. Психологическая игра «В поисках доверия» для учащихся 7-11 классов , направленная на проработку компетенций подростков, связанных с коммуникацией и доверием к себе, к людям и миру в целом, обсуждение роли доверия в понимании, принятии особой категории людей, которые нуждаются в помощи и поддержки. Через игру ребята оценили свой уровень доверия к окружающим, свои поведенческие стратегии в разных жизненных ситуациях, сильные и слабые стороны этих стратегий.
2. Занятия для подростков в онлайн формате «Эмоциональная толерантность», обсуждение роли эмоций в принятии людей с ограниченными возможностями и формирование эмоционального, положительного отношения.
3. Занятие для учащихся 1-4 классов «Мы такие разные, но мы вместе!», плетение мандалы-цветка. В ходе обсуждения сказки «Цветик семицветик» учащиеся узнали, что значит «люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», как можно поддержать их и какую помощь оказать им.
Общие рекомендации для родителей в общении с ребенком
Запомните один общий принцип воспитания, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными, это — безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть
Возникает вопрос «Если мы принимаем ребенка, значит ли это, что мы не должны на него сердиться?». Конечно, нет. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать следуя простым правилам:
· Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
· Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
· Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
· Не критикуйте ребенка если у него что-то не получается или он чего-то не понимает.
· В жизни ребенка не должно быть слишком много запретов. Лучше когда вы оговорите запреты с ребенком...